Сообщение на 2 эти темы 1"Сущность и содержание технологической культуры" 2 "Структуры технологической культуры"3 "Технологическая среда жизнедеятельности человека "?

Технология | 5 - 9 классы

Сообщение на 2 эти темы 1"Сущность и содержание технологической культуры" 2 "Структуры технологической культуры"3 "Технологическая среда жизнедеятельности человека ".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Елена0811 19 дек. 2020 г., 14:25:30

Слово "технология" происходит от греческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука.

Оче­видно, что "логос техники" - это культурологическое понятие, связанное с творческим мышлением и преобразовательной дея­тельностью человека.

Оно определяет место человека в приро­де и обществе, рамки его вмешательства в природные процессы.

Технологическая культура - четвертая универсальная культура.

Она определяет мировоззрение и самопонимание со­временного человека.

Эта культура зародилась в недрах антро­пологической культуры.

Человек - исследователь, систематиза­тор и создатель нового - черпал силы из своих же сил и уверен­ности.

Мир человека постепенно становился центром его вни­мания, сферой его достижений.

Возникали новые представле­ния об отношении к природе, новые средства познания, кото­рые уже перестали быть просто посредниками между мыслью и природой.

Начиналось активное вмешательство человека в ес­тественные процессы.

Так началось развитие технологической культуры.

При характеристике этой культуры нужно учесть два мо­мента.

Во - первых, вмешательство человека в ход естественных процессов становится постоянным, принимает небывало широ­кие масштабы и необратимые последствия (поворот течения рек, мелиорация и ирригация земель, освоение космоса и др.

). Во - вторых, среда обитания человека - Земля перестает быть неиссякаемым источником разнообразных ресурсов, неким "рогом изобилия".

Укоренившееся в сознании "царя природы" потребительское отношение к миру все чаще становится при­чиной расстройства природного равновесия, в итоге оно может привести к окончательному его нарушению.

В технологической культуре человек осознает себя не "царем природы", а властелином всего сущего.

Прежде недос­тупное человеческому разуму постепенно становится все более ясным.

Утверждается представление о временном характере понятия недоступного, о наличии еще не познанных явлений и законов, которые будут открыты со временем.

Подкрепленная современными технологическими средст­вами (в том числе биотехнологическими) человеческая актив­ность диффундирует в сфере действия еще не открытых зако­нов природы.

Человек оказался способным заставить природу проявить действие некоторых из ее потенциально существующих зако­нов.

Сейчас он живет в условиях открытой инструментальной цивилизации, отдавая себе в этом отчет.

Им созданы техноло­гические "организмы" - системы взаимозависимых компонен­тов, действия которых направлены на достижение целей, по­ставленных их создателем.

Мощь и диапазон современных технологических средств - компьютеров, промышленных роботов, управляемых биотех­нологических реакций или ядерных реакторов - не сопостави­мы с их предшественниками.

Они, с одной стороны, улучшают жизнь людей, а с другой - повышают ответственность человека за свои действия.

Korplast 18 янв. 2020 г., 07:35:57 | 5 - 9 классы

Надо составить технологическую карту изделия по технологии?

Надо составить технологическую карту изделия по технологии.

Misery16 26 авг. 2020 г., 23:50:44 | 5 - 9 классы

Что записывают в маршрутной (технологической) карте?

Что записывают в маршрутной (технологической) карте?

Natikaleks 6 авг. 2020 г., 23:50:27 | 1 - 4 классы

Технологическая карта выращивание лука?

Технологическая карта выращивание лука.

Teekos777 14 февр. 2020 г., 03:43:30 | 5 - 9 классы

Технологическая карта номер 1 для подставки карандашей?

Технологическая карта номер 1 для подставки карандашей.

Mramazanova 19 авг. 2020 г., 22:42:46 | 5 - 9 классы

1)Сформулируйте технологические задачи, вытекающие из противоречия между потребностями человека и возможностями природы?

1)Сформулируйте технологические задачи, вытекающие из противоречия между потребностями человека и возможностями природы.

Dasaevazakirova 1 дек. 2020 г., 21:44:41 | 10 - 11 классы

Сформулируйте технологические задачи, вытекающие из противоречия между потребностями человека и возможностями природы?

Сформулируйте технологические задачи, вытекающие из противоречия между потребностями человека и возможностями природы?

Lenya3322323 18 июн. 2020 г., 15:35:36 | 5 - 9 классы

Опишите технологическую последовательность приготовления ленивых вареников?

Опишите технологическую последовательность приготовления ленивых вареников.

Ayo11 2 июн. 2020 г., 10:18:55 | 5 - 9 классы

Опишите технологическую последовательность приготовления творожной запеканки?

Опишите технологическую последовательность приготовления творожной запеканки.

Tjatjaeva 29 дек. 2020 г., 15:09:48 | 5 - 9 классы

Опишите технологическую последовательность приготовления творога без подогревания?

Опишите технологическую последовательность приготовления творога без подогревания.

Лёлька340 9 окт. 2020 г., 19:57:26 | 5 - 9 классы

Изучите технологическую последовательность приготовления выброного блюда?

Изучите технологическую последовательность приготовления выброного блюда.

На этой странице находится ответ на вопрос Сообщение на 2 эти темы 1"Сущность и содержание технологической культуры" 2 "Структуры технологической культуры"3 "Технологическая среда жизнедеятельности человека "?, из категории Технология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Технология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.