Благодаря чему происходят различные явления в окружающем нас мире, что лежит в основе этих процессов?

Технология | 5 - 9 классы

Благодаря чему происходят различные явления в окружающем нас мире, что лежит в основе этих процессов?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Igor20311 4 июл. 2021 г., 18:10:39

Мы живем в очень удивительном мире, но большое количество происходящих в нем процессов мы просто не замечаем.

К половине из них мы уже давно привыкли и считаем их неотъемлемой частью своей жизни и даже не задумывается о том, почему они происходят и что этому.

Выделяют три основных вида деятельности : игра, учение, труд.

Специфическая особенность игры состоит в том, что ее целью является сама игра как деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью.

Побудителем игры является потребность в активности.

Учение – специфическая деятельность субъекта, имеющая своей целью научение.

Оно включает в себя :

– усвоение информации о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов идеальной и практической деятельности (продукт этого процесса – знание) ;

– освоение приемов и операций, из которых складываются все виды деятельности (продукт процесса – навыки) ;

– овладение способами использования знаний в соответствии с условиями задачи и поставленной целью (продукт процесса – умения).

Учение является специфической деятельностью человека.

У животных возможно лишь научение.

Труд – свойственная только человеку деятельность с использованием орудий труда, направленная на получение конкретного результата, продукта.

Целью у человека чаще всего является то, что в данный момент отсутствует и должно быть достигнуто в результате деятельности.

Цель представлена в мозге образом, динамической моделью будущего результата деятельности.

Эта модель результата управляет поведением и деятельностью человека.

Как эта модель складывается в мозге и функционирует, пока достоверно не известно.

Но то, что само такое предварительное представление будущих действий и их ожидаемого результата имеет место, не подлежит сомнению.

Иначе деятельность была бы невозможна.

Возможность предвидения человеком будущих результатов действий возникает благодаря одной принципиальной особенности окружающего мира – его закономерности.

Это означает, что различные явления связаны определенными постоянными связями и отношениями ; предметы имеют определенные устойчивые свойства и структуры.

Такие устойчивые (инвариантные) отношения между объектами и явлениями называются существенными свойствами объектов и закономерностями явлений.

Именно благодаря наличию существенных и устойчивых свойств и закономерностей человек может предвосхищать «поведение» предметов в определенных условиях, в результате определенных воздействий на них.

При этом внешняя, предметная деятельность предваряется внутренней, идеальной деятельностью.

Предметные действия над объектами заменяются идеальными (психическими) операциями над существенными свойствами этих объектов.

Процесс перехода от внешнего (реального) действия к внутреннему(идеальному) называется интериоризацией.

Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент не воздействуют на его органы чувств.

Важнейшим орудием интериоризации является слово, которое выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей.

Овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией.

Усваивая слова, человек фактически усваивает опыт всего человечества.

Таким образом, внутреннюю, психическую деятельность можно рассматривать как результат интериоризации внешней, предметной деятельности.

С другой стороны, внешнюю, предметную деятельность можно рассматривать как экстериоризацию внутренней, психической деятельности, т.

Е. превращение динамической модели результата деятельности в реальную внешнюю деятельность.

Мариялерман 16 мая 2021 г., 18:12:51 | 5 - 9 классы

В чём сущность процесса склеивания?

В чём сущность процесса склеивания.

Katyaesenina23 28 июл. 2021 г., 02:24:42 | 5 - 9 классы

Процесс определения размеров фигуры?

Процесс определения размеров фигуры.

Два слова.

Жанна833 28 июн. 2021 г., 03:42:09 | 10 - 11 классы

Пожалуйста мне это очень надо ответе плиз ?

Пожалуйста мне это очень надо ответе плиз !

) (это по технолог ) Что такое : Прядение - Ткачество - Нить основы - Уток - Кромка - Раппорт -.

Ruslanakramov2016 11 апр. 2021 г., 21:28:02 | 5 - 9 классы

Благодаря какому физическому явлению происходит нагревание воздуха в жилых помещениях ?

Благодаря какому физическому явлению происходит нагревание воздуха в жилых помещениях .

Daryapple57 20 июн. 2021 г., 00:54:10 | 5 - 9 классы

В чем отличие технологического процесса от производственного?

В чем отличие технологического процесса от производственного.

Ghydgs 20 авг. 2021 г., 10:00:39 | 5 - 9 классы

Благодаря чему происходят различные явления в окружающем нас мире, что лежит в основе этих процессов?

Благодаря чему происходят различные явления в окружающем нас мире, что лежит в основе этих процессов?

Vlados20152 25 мая 2021 г., 07:29:29 | 5 - 9 классы

Какие процессы происходят при солении и квашении?

Какие процессы происходят при солении и квашении.

Dora1356368 18 авг. 2021 г., 05:05:40 | 1 - 4 классы

Прочитай народные приметы об осени Отметь где примета указана неверно?

Прочитай народные приметы об осени Отметь где примета указана неверно.

СРООООЧНООО это Окружающий мир.

Tetz 19 мар. 2021 г., 20:38:42 | 5 - 9 классы

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей?

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей?

Дин1т 5 февр. 2021 г., 21:25:31 | 5 - 9 классы

Благодаря какому физическому явлению происходит нагревание воздуха в жилых помещениях от радиаторов центрального отопления?

Благодаря какому физическому явлению происходит нагревание воздуха в жилых помещениях от радиаторов центрального отопления?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Благодаря чему происходят различные явления в окружающем нас мире, что лежит в основе этих процессов?, относящийся к категории Технология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.